Какие профессии сейчас востребованы? Емейл маркетинг и профессия Email-маркетолога. Компетенции, зарплата, ступени карьеры, плюсы и минусы профессии

 
 

Какие профессии сейчас востребованы? Емейл маркетинг и профессия Email-маркетолога находятся в тренде онлайн маркетинга уже много лет. И в ближайшие годы будут удерживать лидирующие позиции в интернет маркетинге.

Об одной из самых актуальных, востребованных и высокооплачиваемых профессиях современности будет идти речь далее.

E-mail-маркетолог — кто это?

E-mail-маркетолог — это человек, который выполняет работу по формированию электронных почтовых рассылок для расширения базы клиентов и для поддержки связей с существующими клиентами.

К компетенциям Email маркетолога относится:

  • Написание текстов писем;
  • Аналитическая работа;
  • Тестирование писем;
  • Сбор базы;
  • Интеграция различных программ.

В современном мире успешность бизнеса напрямую связана с продвижением сайта и непрерывным приходом новых клиентов. А так как одним из самых продуктивных видов рекламы является рассылка электронных писем, то услуги Email-маркетологов очень популярны.

Емейл маркетинг способен выстроить прочную связь с подписчиками, что влияет в свою очередь на повторение покупок в магазине.

Если изучить статистику, то мы увидим, что E-mail маркетинг — это самый продуктивный и рентабельный механизм, выходящий на первое место перед SMM, SEO, Директ-маркетингом, баннерной рекламой и т.д.

25% покупок в интернет-магазинах производятся посредством получения новостей через E-mail рассылки; 95% пользователей интернета зарегистрировали электронную почту; 91% пользователей каждый день просматривают электронные письма.

Особенности профессии Email маркетолога. 

Что делает E-mail-маркетолог?

  • Прорабатывает план, анализирует аудиторию и ставит цели для написания текстов;
  • Разрабатывает стиль, названия рубрик, как часто и в каком объеме будут отправляться письма;
  • Разрабатывает и настраивает триггерные письма;
  • Подбирает интересный контент для писем;
  • Следит за процентом доставленных и открытых писем;
  • Анализирует и тестирует различные рассылки, с целью повышения их эффективности.

Показатели качества работы E-mail маркетолога

  • Сколько человек подписалось на рассылку (электронные адреса обычно получаются в замен на какой-либо бесплатный продукт).
  • Сколько человек открыло письмо (для того, чтобы письмо открыло как можно большее количество человек, заголовок должен отражать суть письма и привлекать взгляд).
  • Сколько человек нажало на скачивание продукта.
  • Сколько человек отписалось или пометило письмо, как спам (отписываются обычно, если рассылка не регулярна или заголовки не подходят теме письма).
  • Сколько человек совершило покупку на сайте.

Плюсы в профессии Емайл маркетолога и работы в Емайл маркетинге

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность развития и роста.
  • Возможность проявления творчества.
  • Можно работать на дому и вести несколько проектов.
  • Для обучения достаточно только пройти курсы.

Минусы профессии Емайл маркетолога

  • Низкая оплата при отсутствии опыта работы.
  • Результат работы может не понравится клиенту.
  • Мониторинг и аналитика — это достаточно монотонная работа.
  • Недобросовестность работодателя.

Место работы Емайл маркетолога

Все сферы, в которых формируется база клиентов: интернет-магазины, финансовые и страховые компании, туристические агентства, сфера образования и услуг, инфо-бизнес.

Емайл маркетолог — требования

  • Способность аналитически мыслить, быстрая обучаемость.
  • Умение творчески подойти к работе.
  • Нацеленность на результат, ответственность.
  • Умение прислушиваться к команде.
  • Внимание к деталям.
  • Умение обрабатывать большие массивы информации.
  • Навыки работы с e-mail сервисами; знание MS Excel, основ HTML/CSS, Photoshop, Google Analytics, Яндекс.Метрика.
  • Опыт работы и знание программ для рассылки писем на email: Mailchimp, GetResponse, AIOP, UniSender, ExpertSender, др.

Заработная плата в Емейл маркетинге

Диапазон зарплат на 2017 год — $500 — $3000 .

Карьерный рост Емейл маркетолога

Стажер в отделе маркетинга —> Младший E-mail-маркетолог —> E-mail маркетолог —> Старший E-mail-маркетолог —> Руководитель отдела маркетинга.

Полезная информация из теории Емейл маркетинга

Рассылки электронных писем бывают трех видов:

  • Тематическая рассылка. Когда есть письма рассылаются клиентам, которым интересна тема рассылки; это самый продуктивный вид рассылок;
  • Региональная рассылка. Когда письма рассылаются всем пользователям конкретного города;
  • Спам письма. Рассылаются не зависимо от желания пользователей.

Существуют различные виды писем:

  • письма, которые рассылаются в ответ на какие-либо действия,
  • письма, сообщающие новости,
  • продающие письма с акциями и предложениями,
  • письма, содержащие ценную для пользователя информацию.

Источник: SMARTБЛОГ Алёны Краевой