Криэйтор: генератор прибыльных идей

 
 

Блестящие идеи сегодня на вес золота. А люди, которые способны придумать что угодно - ценятся еще больше. Zillion разбирается, в чем суть профессии криэйтера.

Создатель впечатляющих образов и уникальных концепций, генератор ярких мыслей и оригинальных задумок, человек с творческой душой – одним словом, криэйтор. 

Любая масштабная организация и компания, которая заботится о продвижении своей продукции, содержит в штате команду, отвечающую за разработку и доведение до ума проектов, связанных с рекламой. Как правило, эта команда состоит из креативного и арт-директора, рекламистов-копирайтеров, и всех их можно назвать криэйторами. Иногда эти должности совмещаются, а иногда, наоборот, к ним дополнительно добавляются профессионалы творчества. 

Каким должен быть настоящий криэйтор

Прежде всего он должен мыслить не «как все», а нестандартно и гибко. Творческое чувство и художественная смелость, отлично развитое воображение и совершенный вкус, широкий кругозор, обширная база жизненных знаний и жажда новой информации – определяющие качества для хорошего криэйтора. Человеку этой профессии жизненно необходимы два чувства: меры и, конечно же, незаурядное чувство юмора. Без этого идея либо не дотянет до блестящей, либо перейдет в разряд «чересчур».

Главная обязанность криэйтора – находить и определять самые лучшие способы представления компании и ее продукции. Деятельность во многом ориентирована на людей, их вкусы, привычки и предпочтения. Поэтому человек, выбравший профессию криэйтора, должен знать основы прикладной психологии, обладать даром убеждения и быть в крайней степени коммуникабельным. Также необходимы криэйтору и навыки ведения презентаций: умение не только оформить собственные идеи, но и правильно их подать.

Криэйтор умеет решать проблемы быстро, он – информационный архитектор. По долгу службы ему приходится общаться с руководством компании, и обязанность криэйтора – переводить мысли руководителя в блестящие идеи, способствующие продвижению конкурентов на самую нижнюю строку рейтинга.

Криэйтор должен быть страстным поклонником новых технологий, очарованным возможностями Интернета и цифрового маркетинга. Он всегда в курсе всего «самого-самого», а тематические книги и журналы криэйтор успевает прочитать раньше, чем кто-либо другой. Креативщик – персона энергичная, и это проявляется не только в работе, но и в его стиле жизни в целом. Он должен уметь вдохновлять и объединять людей в команду, чтобы они могли вместе трудиться над общей идеей. 

Основные обязанности криэйтора 

  • Ведение многоступенчатых проектов, от разработки концепции до финального представления.
  • Разработка креативных программ, направленных на продвижение бренда.
  • Создание рекламных кампаний и контроль за ходом их проведения.
  • Работа в команде, состоящей из дизайнеров, копирайтеров и маркетологов, координация их действий.
  • Контроль качества исполнения концепций и проектов.
  • Ответственность за все творческие процессы, связанные с продвижением и рекламой и направленные на рост эффективности работы компании.
  • Объективная оценка существующих проектов.

Как правило, криэйтор вырастает из рекламиста, маркетолога или дизайнера. Поэтому подразумевается, что он владеет знаниями о практическом дизайне, развитии бренда, интерактивной коммерции и креативных процессах. Пригодятся криэйтору и управленческие навыки: умение контролировать и обучать подчиненных, включая организацию хода работы, расстановку приоритетов и разработку планов.

Криэйтор должен уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, интерпретируя маркетинговые цели и нужды в стратегическую концепцию бренда. Творческий продукт, который он разрабатывает, должен быть не просто на высоте, а на недостижимой для конкурентов высоте!

Где этому учат?

Заведений, которые готовят криэйторов, в России пока, к сожалению, нет. Но тот, кто чувствует в себе талант генерирования полезных и неординарных идей, может получить профильное образование в Москве: в Литературном институте им. Горького, Московском архитектурном институте или на Высших курсах сценаристов и режиссеров. 

Источник: Zillion