Мифы об e-mail маркетинге. Спамер или маркетолог?

 
 

Предлагаем поговорить о таком эффективном инструменте, как e-mail маркетинг. К сожалению, у многих сложилось о нем весьма предвзятое мнение из-за ассоциации со спамом и рядом других распространенных заблуждений.

Давайте разбере6мся в вопросе и разрушить несколько популярных мифов.

Email маркетинг

Что представляет из себя email маркетинг?

Для начала давайте разберемся чем по сути своей является email маркетинг. Если упростить все до одной фразы, то это коммуникация с потенциальными или уже имеющимися клиентами посредством электронной почты. Цели такой коммуникации могут быть разные — от привлечения новой аудитории и повышения лояльности к вашей компании до возвращения старых клиентов в ряды постоянных. Тема эта настолько обширна, что требует отдельной статьи, поэтому предлагаю не останавливаться пока слишком подробно и перейти к нашим мифам.

Email marketing. Мифы и легенды.

Мы постарались собрать как можно больше самых распространенных мифов, чтобы разрушить их на ваших глазах и показать настоящую картину.

1. Email маркетинг — это спам

Этот миф занимает почетное первое место и крепко сидит в головах многих людей, даже тех, кто является специалистами в области маркетинга.

Почему утверждение не верно?  Потому что спам — это навязывание своей информации неподготовленному человеку. Очень часто рассылка осуществляется по купленной базе и вызывает резкое отторжение. Наверняка вы сами частенько удаляли подобные письма, даже не открывая их.

Email маркетинг, в свою очередь, работает с клиентом, который добровольно оставил вам свои контакты через форму обратной связи или любым другим способом.

Интернет email маркетинг

2. Интернет email маркетинг не работает

Данный миф рождается из предыдущего. Действительно, спам-рассылки сегодня очень неэффективны из-за разнообразных почтовых фильтров, а также соответствующего отношения адресатов. Однако, на “легальные” письма и программа и человек реагируют гораздо более благосклонно.

Как уже упоминалось выше, контакты были оставлены добровольно. Это означает не только то, что человек уже готов к получению каких-либо писем, но и то, что ваш бренд в той или иной степени уже ему известен. Согласитесь, вы скорее откроете письмо от компании “рога и копыта”, на сайте которой вы смотрели перечень продукции, чем от неизвестных вам отправителей.

3. Email маркетинг вредит имиджу

Еще одно распространенное заблуждение. Маркетологи боятся, что использование этого инструмента бросит тень на имя компании. Потенциальные клиенты никогда не пойдут к спамерам, а постоянные отвернутся и уйдут к конкурентам.

Ради справедливости, стоит сказать, что такая вероятность есть, но только в том случае, если ваша маркетинговая кампания действительно будет проводиться по доисторическим принципам спама.

А именно если вы будете:

  • Слишком часто отправлять письма. Даже при изначальном положительном отношении к компании, обилие писем рано или поздно начинает раздражать и вызывать желание отписаться или закинуть адрес в спам-фильтр.
  • Раз за разом использовать одно и то же письмо. В первый раз ваше письмо прочитают. Во второй раз могут еще воспринять как напоминание о себе, но после третьего раза к вам начнут относиться как к спамерам.
  • Покупать адресные базы. В первую очередь, здесь вы столкнетесь с негативом человека, который не ждал вашего письма. Но если эту реакцию можно сгладить за счет интересной и полезной информации, то встает вопрос о правильно выбранной целевой аудитории. И помните, если вам продали данный список, его могли продать еще десятку организаций. Вы представляете что творится в ящиках несчастных адресатов? И каков шанс, что именно ваше письмо выделят из прочих?

4. Не спам — значит отправка в ручную

Этот миф останавливает от того, чтобы начать применять интернет email маркетинг даже тех, кто не верит в предыдущие мифы. Соответственно, маркетолог или владелец компании представляет себе, что ему придется потратить множество часов на рассылку со своего ящика. Спешим успокоить вас — сегодня существует много сервисов, которые позволяют осуществлять “легальную” рассылку по вашей базе. Самое главное для вас — это выбрать подходящий инструмент. Ну и, разумеется, составлять эффективные письма, которые будут конвертировать подписчиков в клиентов.

Надеюсь, что мы сумели разрушить основные мифы относительно email маркетинга и пояснить откуда рождаются заблуждения.

Источник: Firstbillion