Работа будущего: к чему и как готовить детей

 
 

До 65% профессий, где будут заняты нынешние ученики младших классов, еще не существуют, говорится в докладе Всемирного экономического форума. С учетом последствий автоматизации рабочих мест, какие профессии отомрут, а какие появятся и какими навыками должны обладать наши дети, чтобы стать успешными?

Эксперт по образованию Тони Вагнер выделил семь качеств, которые необходимы людям, чтобы реализовать свой потенциал в будущем с учетом последствий автоматизации рабочих мест.

Критическое мышление и решение проблем

Сегодня детей мы учим отвечать на вопросы, но пренебрегаем тем, чтобы учить их задавать правильные вопросы. А между тем именно это основа критического мышления. Прежде чем решить проблему, надо уметь критически проанализировать и подвергнуть сомнению причину ее возникновения. Вот почему критическое мышление и решение проблем связаны друг с другом.

Сетевое сотрудничество и лидерство путем убеждения

В ближайшие пять лет временные и удаленные работники составят в среднем 40% от численности работников компании. И все больше штатных сотрудников будут работать в виртуальной среде. Будущие работники должны быть готовы к совместной работе посредством цифровых решений и с людьми, которые от них сильно отличаются. В таком контексте лидерство в команде связано не с иерархической властью, а с влиянием и убеждением.

Гибкость и адаптивность

Наше традиционное образование и трудовой менталитет придуманы для обычной и фиксированной процедуры. В эпоху технологий мы должны быть гибкими и адаптивными к непредсказуемым последствиям революционных потрясений. Возможно, нам придется каждый раз заново изучать навыки и мышление, которые требуются в данный момент, и отказываться от тех, которые больше не нужны.

Инициативность и предпринимательство

Большинство учеников развивает чувство инициативы и предпринимательские навыки вне школы. Учебные планы акцентированы на краткосрочных тестах и знаниях и не способны вдохновлять творцов и новаторов. Обучаем ли мы молодых людей быть лидерами? Призываем ли их проявлять инициативу? Доверяем ли мы им решение глобальных проблем? Даже в бизнесе с трудом удается заполучить сотрудников, которые постоянно «ищут новые возможности, идеи и стратегии для улучшений».

Эффективная устная и письменная коммуникация

Внятное общение — это не просто вопрос правильного использования языка и грамматики, а продолжение ясного мышления. Можете ли вы представить свой аргумент убедительно? Можете ли вы заразить окружающих своей страстью? Можете ли вы кратко изложить основные моменты того, что пытаетесь сказать? Умеете ли продвигать себя или продукт? Навыку внятной коммуникации можно научиться.

Оценка и анализ информации

Резко вырос доступ не только к информации, но и к дезинформации, поэтому важно уметь критически оценивать ее источник и содержание. Однако немногие умеют это сегодня.

Любопытство и воображение

Требуется мощное воображение, чтобы представить себе прорывы, а затем воплотить их в жизнь. Альберт Эйнштейн говорил, что «воображение важнее знаний». Мы же загружаем учеников информацией вместо того, чтобы дать им возможность задавать вопросы и искать ответы. Любопытству и нешаблонному мышлению в школе должно уделяться не меньше внимания, чем физике или математике.

Между этими семью навыками и фокусом сегодняшнего образования существует огромный разрыв. Нужно учить детей задавать вопросы, а не отвечать на них. Нужно готовить их к жизни, а не к поступлению в университет. Помимо воспитания эффективных работников, нужно воспитывать лидеров и новаторов. Это не только радикально изменит будущее образования и трудовых ресурсов, но и преобразит мир, в котором мы живем.

Источник: Fast Salt Times