Мода и дизайн

МОДА - временное преобладание какого-либо стиля в разных сферах жизни и культуры.

ДИЗАЙН - конструирование одежды, украшений, машин, интерьеров и т.д., основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

МОДА И ДИЗАЙН СЕГОДНЯ

Отрасль составляют:

  • индустрия красоты (салоны красоты, spa-салоны, промышленность, производящая косметические средства и т.д.);
  • индустрия моды (сектор сферы услуг, занятый созданием трендов, формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией).

По подсчетам Euromonitor International, в 2016 году рынок красоты и личной гигиены в России составил $8,73 млрд, что на 2,2% меньше, чем в 2015-м. При этом на начало 2014 года объем рынка достигал $16,5 млрд.

Однако в дальнейшем российские эксперты прогнозируют рост от 6% до 15%. По расчетам «РБК. Исследование рынков», продажи парфюмерии и косметики уже в 2017 году могут увеличиться на 6,7%, до 543,8 млрд руб. В «Ассоциации прямых продаж» полагают, что рост в 2017 году может составить и 10–15%.

По данным DISCOVERY Research Group, доля отечествен-ных производителей в общем объеме одежного рынка России составляет лишь 3,4–3,7 %. При этом даже отечественные розничные сети одежды 80% продукции производят в Китае.

Согласно Вести. Экономика, самые богатые бренды в мире:

  • LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton (выручка - $37,14 млрд на 2014 год);
  • H&M (выручка - $18,82 млрд на 2014 год);
  • Kering (выручка - $15,65 млрд на 2014 год);
  • Gap (выручка - $15,65 млрд на 2014 год);
  • Christian Dior (выручка - $11,91 млрд на 2014 год).

В списке самых влиятельных людей в модной индустрии, который ежегодно публикует авторитетное британское издание The Business of Fashion, 12 россиян. Больше всего в нем американцев (126 человек). За ними следуют англичане (86), потом французы (53), итальянцы (51) и китайцы (25).

На российском рынке активнее всего развивается сегмент масс-маркета (продукции, рассчитанной на массового потребителя) ввиду своей доступности.  Например, по итогам 2014 года рост продаж шведского концерна «H&M» в России составил 19,1%. Аналогичная тенденция наблюдается и в индустрии красоты: растет количество салонов эконом-класса.

ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЫ И ДИЗАЙНА

Эксперты сходятся во мнении, что специалистов, трудящихся в области моды и дизайна, еще не скоро заменяет компьютерные программы, если это вообще когда-либо произойдет. Ведь, помимо технической составляющей, в работе этих людей присутствует элемент творчества и кооперации с клиентом. Екатерина Гамаюнова, ювелир мастерской Legenti Jewellery, напоминает, что при сегодняшнем многообразии товаров промышленного производства, люди все больше ценят ручную работу. Специалисты, создающие уникальные вещи с оригинальным дизайном, будут всегда востребованы.

По мнению Татьяны Александровны Барабановой, модельера, преподавателя в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Технологический колледж № 24», в XXI веке моду будут диктовать скорее не дизайнеры или модельеры, а технологи. Эти специалисты разрабатывают новые материалы, которые и вдохновляют на создание коллекций.